07.08.17.
18 тысяч гектаров леса восстановят в Карелии в этом году
  02.08.17.
Карельское предприятие планирует вытеснить железобетонные столбы ЛЭП с рынка России
  02.08.17.
Когда дерево тверже камня. Карелия готова «застолбить» Россию по финской технологии

Сравнение с ж/б опорами

Сравнительный анализ железобетонной стойки «СВ 95-3» и деревянной стойки Turva «М9,5» (d16?20) Сеесъярвского мачтопропиточного завода.

№п/п

Наименование затрат >

Деревянная М9,5

Железобетонная СВ 95-3

1 Разрушающая нагрузка (момент силы) 7,5 тс*м 3 тс*м
2 Вес 266 кг 750 кг
3 Норма загрузки автотранспорта 75  шт. 26 шт.
4 Норма загрузки ж/д вагона 175  шт. 80  шт.
5 Итого затраты пп. 1-4 1610000 1043500
6 Срок службы 70 лет 25 лет
7 Итого затраты пп. 1-6 3220000 1043500

Расчет стоимости установки опор для 1 км ЛЭП (из расчета 20 опор на км)

1

Доставка железнодорожным транспортом до склада (из расчета  100 000 руб за вагон)

11 430 руб 25 000 руб.
2 Доставка автотранспортом до места строительства на расстояние 100 км
(из расчета 20 000 руб - машина)
5 333 руб. 15 385 руб.
3 Монтаж опор, с учетом заземления* 4 500 х 20=90 000 руб. 6 000 х 20=120 000 руб.
4

Цена опоры:
 СВ 95-3 - 6000 руб/шт. М9,5 - 7500 руб/шт.

150 000 руб. 120 000 руб.
5 Итого затраты пп.1-4 256 333 руб. 280 385 руб.
*Промежуточные деревянные опоры, которые составляют 85% распределительных линий не заземляют, за исключением случаев,  когда линия проходит по населенной местности с одно- и двухэтажной застройкой и не экранирована высокими трубами, деревьями и т. п.

Вывод: при учете всех сопутствующих затрат на установку 1 км ЛЭП использование деревянных опор Turva получается дешевле, чем железобетонных.

Надежность

  • Деревянные опоры не подвержены аварийности из-за гололедно?ветровых климатических нагрузок, т.к. выдерживают нагрузку в 2,5 раза выше железобетонных
  • При падении деревянная опора не утаскивает за собой соседние, тогда как тяжелая железобетонная опора валит весь анкерный пролет (в среднем 8 опор)
  • В среднем, из-за причин связанных с погодными явлениями (ледяные дожди, ураганы, штормы и пр.), а также в связи с наездами и авариями, в энергосетях ежегодно приходится менять примерно 1-2% от общего числа железобетонных опор.
  • Нормативный срок службы опор:

Железобетонных – 25 лет.
Пропитанных деревянных опорTurva – 70 лет.


Ежегодная экономия от применения деревянных опор Turva взамен железобетонных для 1 км ЛЭП


1
Затраты на ежегодную замену железобетонных опор, упавших из-за погодных явлений

0 руб. 280 385*1,5%= 4 205 руб.
2
Ежегодная амортизация ЛЭП

256 333/70 = 3 662 руб. 280 385/25 = 11 215 руб.
3
Итого

3 662 руб. 15 420 руб.

Ежегодная экономия при эксплуатации линий на пропитанных деревянных опорах Turva относительно железобетонных составляет 11 758 руб. на каждый км линии электропередачи. Учитывая, что протяженность линий электропередачи напряжением 0,4-10кВ даже небольшой энергосистемы составляет тысячи км, то масштаб экономии и выгода от применения опор Turva становится очевидной.